Суббота, 19.08.2017, 18:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя английского языка     Зубрилиной Инессы Владимировны

Опыт использования информационных технологий в международных Интернет-проектах.

Опыт использования информационных технологий в международных Интернет-проектах.

Оживление межкультурной коммуникации, повышение интереса к накопленному человечеством интеллектуальному богатству делают иностранный язык не просто интересной учебной дисциплиной, но и необходимым средством для диалога культур, интеграции нашей страны в мировую экономическую систему, осуществления совместных научно-технических проектов с другими странами.

Безусловно, для изучающих иностранный язык  интернет создает уникальную возможность пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. создает естественную языковую среду.

Говоря о конкретных способах использования возможностей Интернета в обучении иностранному языку, следует выделить следующие как наиболее эффективные:

1)           Традиционно основным средством получения информации о стране изучаемого языка является посещение иноязычных сайтов,  хотя приводимая на них информация не всегда адаптирована для обучающих технологий. Как правило, она актуальна, соответствует последним данным, многопланова, выставлена носителями языка. Одним из перспективных направлений использования Интернета для обучения является размещение в сети текстов лингвострановедческого характера. Однако и здесь есть свои особенности, не позволяющие полноценно использовать их.

2)           Переписка по электронной почте со сверстниками-носителями языка. Безусловно, это знакомство с современным, живым языком, оперативность информации, возможность изучения другой культуры, получение  знаний из "первых рук”. Примеры таких сайтов представлены на экране. www.dialog.vov.ru , http://visualage.dialogue.msu.su/academia/index.html

Однако использование электронной почты в учебных целях может иметь и ряд недостатков. Свободное общение с носителями языка может не всегда быть связано с тематикой изучаемых по учебной программе тем, и это снижает эффективность овладения новыми лексическими единицами. Ограниченность во времени, часто обуславливаемая необходимостью срочного ответа на конкретное электронное письмо, ведет к постепенному снижению контроля над правильностью письменного оформления речи. Для преодоления этих недостатков необходима организация этого процесса и его координация преподавателем.

3)           Участие в текстовых и голосовых чатах. Хотя этот вид деятельности и вызывает наибольший интерес у учащихся, он, к сожалению, не всегда работает в местах с недостаточно хорошей связью.

4)           Участие в телекоммуникационных конкурсах, олимпиадах, тестировании,  дает возможность получить объективную оценку знаний, самоутвердиться, подготовиться к экзаменам, участию в других видах конкурсов и олимпиад. При выполнении подобных заданий мы наблюдаем у большинства учащихся отсутствие отрицательного психологического момента, чувства страха. http://www.languagelink.ru/

В прошлом году мы приняли участие в национальном конкурсе «Цели и задачи тысячелетия», проводимом национальным центром телекоммуникационных технологий. Команда гимназии отмечена дипломом.

5)           Возможность оперативной бесплатной публикации творческих работ учащихся, безусловно, повышает мотивацию, предоставляет  необходимую подросткам возможность самоутверждения. www.onestopenglish.com

Например,  на сайте издательского дома «Первое сентября» в рамках конкурса научных работ учащихся «Портфолио» можно найти исследовательскую работу ученицы 11 «Б» класса гимназии №1 Ярмолович Екатерины «Британский и Американский английский». Работа отмечена дипломом.

6)           Участие же  в  международных Интернет - проектах  способствует повышению уровня владения языком, развитию общего кругозора, получению специальных, необходимых для выполнения конкретного проекта знаний. http://www.languagelink.ru/ 

Данный вид деятельности стал одним из направлений работы клуба английского языка «Собеседник»  гимназии №1 г.Дятлово.

Мы входим в международную ассоциацию  iEARN, которая объединяет более 20000 школ в более чем 110 странах мира, и даёт возможность учителям и школьникам сотрудничать посредством участия в глобальных телекоммуникационных проектах, разработанных с целью улучшения мира.

Данная ассоциация существует с 1988 года, участники проектов iEARN содействовали  созданию и укреплению связей между школами всего мира, привлечению школьников к важным образовательным проектам, главной целью которых является равенство всех людей.

После вступления в ассоциацию, учителя и школьники заходят в онлайновые форумы для встречи с другими участниками и для того чтобы включиться в работу над текущими проектами, инициированными учителями и школьниками со всего мира. Благодаря участию в проектах iEARN, школьники развивают умение быть вовлечёнными в общественные проблемы.

Больше информации об iEARN можно найти

       По адресу: http://www.iearn.org, представленному на экране.
Проекты iEARN подразделяются на следующие группы:

- Творческие /Языковые проекты -Creative/Language Arts

- Научные проекты(Естествознание, Математика, Технологии)-Science/Technology/Math

- Культура и общество -Culture and Society

- Обучающие круги -Learning Circles

Информацию о данных проектах можно получить на сайте : http://www.iearn.org.projects/.

 Там же можно найти и книгу проектов: http://www.iearn.org/projects/projectbook.html;

Ежегодно проводятся  международные  iEARN конференции, где собираются участники этого движения из многих стран.

Существует список координаторов, представителей и контактных лиц, которые могут описать возможности вовлечения в iEARN в любой стране или регионе мира.

iEARN-Belarus - Международная образовательная и ресурсная сеть в Беларуси , которую представляют Людмила Дементьева - национальный координатор сети iEARN в Беларуси. София Савелова - один из региональных координаторов сети iEARN-Беларусь. В работе iEARN активно участвуют более 40 школ нашей страны.

В течение последних двух лет члены клуба «Собеседник» принимали участие в девяти проектах.

Первым из них стал проект  «Обучающие круги» (Learning Circles)

Обучающие круги – это способ группирования школьников и учителей в международные команды или «круги» для развития глобальных проектов по общим темам. Данный проект – это высоко интерактивное, взаимообучающее и изучающее окружение, в котором проекты, созданные каждым классом, становятся работой Круга. Общие задания должны создавать публикацию Круга, которая собирает и суммирует круговые проекты. Эти Круги являются групповой деятельностью с определенным набором задач согласно расписания проекта.

Клуб английского языка «Собеседник» принимал участие в данном проекте во второй сессии 2005 года.  Нашими партнерами были школы из Голландии, Сербии, Болгарии, Польши. Мы единственные представляли Беларусь.

Темой проекта стало обсуждение проблем современной Европы, одним из вопросов, поднятых в рамках работы Круга, оказалось воспитание гражданственности в современном обществе. Результаты нашего исследования и фотография клуба «Собеседник» опубликованы на сайте проекта.

 

 Затем последовал проект  Обмен рождественскими открытками (CHRISTMAS  CARDS  EXCHANGE ), который настолько полюбился гимназистам, что в этом году мы участвовали в нем повторно.

Участники проекта готовят конверт с самодельными или печатными открытками, материалами о себе, рождественских и новогодних традициях в своей стране, рецептами праздничных блюд. Участники проекта группируются по 7-8 школ, на адреса которых и высылаются эти материалы.

Нашими партнерами были школы из России, Украины, Польши, США, Тайваня, Болгарии. На основе материалов проекта была организована выставка.

 

 В  мае 2006 года члены клуба стали участниками национального Интернет-проекта "Here, at Home” («Здесь, дома»).

Цели проекта :

· Представление  своим сверстникам, живущим в разных уголках мира, СВОЮ Беларусь

· приобретение и применение  своих знаний в области экскурсоведения и туризма

· участие в  мастер – классах по экскурсоведению, презентация «своих»  виртуальных туров

В ходе проекта была подготовлена  виртуальная экскурсия по родному городу.

 

"A Vision" (Взгляд) – это международный литературный журнал, который учит толерантности и взаимопониманию. Юные писатели и поэты приглашают к диалогу между читателями и авторами журнала. Лауреат ряда наград, этот журнал состоит из двух частей – Литературного журнала"A Vision" и раздела «Юные писатели и поэты». Цель проекта – использование искусства и творческих работ для отображения идеи о том, что несмотря на языковые, культурные , этнические и расовые различия подростки всего мира имеют одинаковые ожидания, сомнения, тревоги, интересы. Проект удостоен награды Колумбийского университета

На сайте проекта "A Vision" Literary Anthology  нами были представлены сборники стихов «Мама» и «Трагедия войны», написанные гимназистами, и их переводы на английский язык

ENO – это международный Интернет- проект, изучающий социальную , природную и культурную среду разных стран мира. Цель проекта  - изучение окружающей среды отдельного региона в глобальном аспекте. Участвовать в проекте могут дети 11-17 лет, язык проекта – английский. Координатор проекта – Микка Ванхенен (Финляндия) vanhenen@cc.joensuu.fi

В этом году члены клуба принимали участие в акции по посадке деревьев- символа мира, связи поколений и передачи традиций, посвященной Международному дню мира. В этой акции приняли участие более 650 школ.

После регистрации на сайте проекта мы получили ряд инструкций и указаний, расписание посадки деревьев, приветственную речь, приветственное письмо министра образования Финляндии и всю необходимую информацию для ответного отчета.

Посадив дерево во дворе школы, а эту миссию мы возложили на первых выпускников гимназии, нам необходимо было отправить на сайт проекта приветсвенное письмо.

В мае мы будем участвовать во втором туре проекта. 22 мая – Всемирный день окружающей среды. В этот день в 512-ти школах мира пройдет премьера пьесы «Слезы жизни», работа над сценарием которой уже ведется. Мы даже сочинили песни к этому спектаклю.

 

"My School-Your School” («Моя школа – твоя школа») - это интернет - проект, в ходе которого школьники сравнивают и анализируют школьную жизнь в разных странах мира. Каждая школа – участник проекта предоставляет материал о своей школе, увлечениях учащихся, расписании, заведенном распорядке, традициях.

Клуб английского языка «Собеседник» принимал участие в проекте в сентябре 2006 года. Мы обменялись материалами со школами из Непала, Тайланда, Индонезии, США. На основе материалов проекта в гимназии была организована фото-выставка.

 

Сейчас мы работаем над фото выставкой к проекту "Tulips and Daffodils («Тюльпаны и нарциссы»).

В 43-х школах Израиля, Египта, Украины, Беларуси, США, Тайланда, Чехии, Болгарии и Германии в одно и то же время высаживались луковицы тюльпанов и нарциссов. Ученики наблюдают за процессом роста цветов, делятся успехами и проблемами, обсуждают влияние климата и температуры на  развитие растений.

 

Как вы видите, интернет-проекты – это многоплановый вид деятельности, но работа над ними - это не только практические знания по определенному предмету и совершенствование навыков иностранного языка. Участие в этом движении имеет огромный воспитательный потенциал, прежде всего, это уважение к культуре и традициям других народов и воспитание гражданственности и патриотизма, ибо когда из множества стран , участвующих в проекте мы единственные представляем Беларусь, учащиеся чувствуют огромную ответственность и серьезно относятся к работе. Всё это способствует укреплению морально – психологической обстановки, приобщению детей к национальной и мировой культуре, способствует общению, дружбе, сближает учащихся, мобилизует их творческие способности.

 

Опыт работы клуба «Собеседник» в международных Интернет-проектах обобщен в сборнике «ДИАЛОГ КУЛЬТУР: К ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ЧЕРЕЗ РОДНОЙ И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»,  который с 9 по 13 апреля будет представлен на проводимой Министерством образования республиканской выставке «Воспитание гражданственности и патриотизма среди детей и молодежи» в Академии последипломного образования.